Новости

10.03.2016

Как создавались образы 1950-ых для героинь фильма «Кэрол»

Олицетворение достатка: Кейт Бланшет в Кэрол

Кропотливые исследования стиля ранних 1950-ых позволило команде художников по костюму и гриму Тодда Хейнса создать действительно характерные образы героинь Кейт Бланшет и Руни Мара в этом фильме.

Каждый кадр рассказывает свою историю, также и прическа и даже оттенок губной помады привносят свои нюансы. В «Кэрол» зритель понимает настроение  героинь Кейт Бланшет и Руни Мара еще до того момента, когда они заговорят. Кэрол, эффектная блондинка с короткой стрижкой, являет собой олицетворение достатка и высшего общества, когда Тереза спокойная и незаметная девушка, подстриженная под пажа, и явно к высшему свету не отношения не имеет.

Именно тщательный подход к проработке каждого персонажа позволило Хейнсу и его номинированной на Эмми команде в лице художника по прическам Джерри ДеКарло и художника по гриму Патриции Реган показать  яркие образы Кэрол и Терезы в развитии.

Нью-Йорк в 1952 году был ключевым законодателем моды, причесок и тенденций в мире красоты и все эти составляющие были очень важными элементами в этой вспыхнувшей любви, описанной в романе Патриции Хайсмит.

 Я буквально каждый день выщипывала брови, чтобы добиться хмурого выражения лица Кэрол

Кейт Бланшетт

Америка наконец оправилась от послевоенного режима строгой экономии, и в стране царила атмосфера воодушевления с верой в светлое будущее. Достижения в области макияжа и ухода за волосами привнесли в те времена в образ американских женщин нечто новое, это было видно по снимкам таких фотографов того времени, как Рут Оркин, Эстер Бабли, Элен Левитт, Вивиан Майер и легендарной Сол Лейтер.

Чтобы показать все эти образы  как можно точнее Хейнс сделал «упор на достаточно трудоемком процессе отбора фотографий и документов, картин и других кинофильмов того времени, которые помогли бы достичь желаемого результата…» Как он говорил сам: «Это очень кропотливая работа, и я потихоньку начал сходить с ума. Но все это помогло мне… Это оказалось действительно тем, что нужно было креативному отделу: фактура и конкретная цель».

В 1950-ые особое значение придавалось элегантности. Но также во многом благодаря таким актрисам как Грейс Келли, Дорис Дэй и Одри Хепберн высоко ценились достаток и умение модно одеваться в соответствии с представлениями светского общества.

Типичный образ: Руни Мара в роли Терезы

Отличительная черта таких светских дам как Кэрол – волосы короткие, уложенные волнами, модной длины чуть до плеч, которые доверяют только профессиональным парикмахерам. Те же, кто вынужден сам заниматься своей прической, у тех такая простая стрижка под пажа, как мы видим у Терезы.

Но с развитием отношений, меняются и прически. Гладкая и аккуратная стрижка Терезы выглядит все более хорошо уложенной вместе с тем, как растет ее уверенность в себе. В то время как всегда красиво причесанная Кэрол, по мере развития сюжета становится все более взъерошенной, и это обусловлено сюжетом – она изо всех сил пытается высвободиться из сковывающего ее уз брака.

Макияж ранних 1950-ых заключалась в том, чтобы подчеркнуть натуральную красоту, но очень интересными способами. Реган очень скрупулезно подбирала средства и оттенки, чтобы избежать возможных анахронизмов.

Макияж глаз пятидесятых был прост – меньше теней, тонкая подводка вдоль линии роста верхних ресниц и немного туши. Форма бровей дугой, аккуратные и резко очерченные, в то время как губы четко обрисованы с использованием таких оттенков как Love That Red, Certainly Red и Fire and Ice.

С помощью таких деталей два главных образа в фильме очень четко прорисованы: две женщины, которые пытаются вписаться в свое общество, но в то же время они хотят делиться своими порывами и интересами. Они двое влюбленных в мире, где внешность говорит громче, чем слова.

Для Бланшетт ее образ потребовал чуть больше внимания, чем обычно: «Я буквально каждый день выщипывала брови, чтобы добиться хмурого выражения лица Кэрол». Бланшетт понимала необходимость такого тщательного подхода: «Я считаю весь процесс создания образа от макияжа до прически – очень творческим занятием».

Светская львица: Бланшет блистает в роли Кэрол

«Фильм – это своего рода визуальная передача информации, и люди складывают воедино картинку и психологический портрет персонажа еще до того момента, как герои произнесут хоть слово. И поэтому образ Кэрол был очень важен… Но я не хотел слишком зацикливаться на том, что называют «красотой».

Хейнс верит, что достоверность – это часть правильного повествования. «Кэрол – малобюджетный, исторический фильм, где каждая деталь сильно влияет на повествование, а также помогает выстраивать характеры». Наверное, именно это внимание к деталям делает «Кэрол» – захватывающей и романтичной кинокартиной.

Статьи